Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Английский язык. Немецкий язык.

Информация о направлении

Программа готовит учителей иностранного языка и педагогов для школ и вузов. Студенты изучают два иностранных языка – английский и немецкий, осваивают современные педагогические технологии,  приобретают навыки
эффективной межкультурной коммуникации на иностранном языке.

Код направления
44.03.05
Кафедра
Иностранных языков (ИЯ)
Уровень подготовки
Бакалавриат
Сроки обучения
Очно
5 лет
ЕГЭ
обществознание
Обществознание
иностранный язык
Иностранный язык/История
русский язык
Русский язык
Минимальные баллы
Обществознание
45
Иностранный язык
30
Русский язык
40
История
35
Бюджетные места и стоимость обучения
15 (очно)
бюджетных мест
Очно
контрактные места: 9;
Знания и навыки

Студент осваивает:

  1. английский и немецкий языки  в устной и письменной форме для практического использования в разнообразных  ситуациях иноязычного межкультурного общения (Практика устной и письменной речи, Практическая фонетика, Практическая грамматика, Практикум по культуре речевого общения, Практикум по  межкультурному общению и др.) ;
  2. лингвистические основы английского и немецкого языков (Языкознание, Теоретическая фонетика, Теоретическая грамматика, Лексикология, Стилистика и др.);
  3. психолого-педагогические, правовые и этические основы профессиональной деятельности (Психология, Возрастная психология, Педагогика, Основы вожатской деятельности, Технологии инклюзивного образования, Педагогическая конфликтология,  Профессиональная  этика, Правовые основы педагогической деятельности и др.);
  4. научные основы педагогической деятельности (Научно-исследовательская деятельность в области языкового образования, Теория обучения иностранным языкам, Методика обучения иностранным языкам, Методика обучения иностранному языку на начальном этапе).

Студент научится:

  1. качественно преподавать английский и немецкий язык в различных образовательных учреждениях;
  2. хорошо воспитывать обучающихся как эффективных участников межкультурной коммуникации на иностранном языке;
  3. самостоятельно проектировать и реализовывать международные проекты.
Стажировки и практика
  1. Учебная практика: студенты приобретают опыт анализа,  проектирования  и участия в международных, исследовательских и творческих проектах с использованием иностранных языков.
  2. Летняя педагогическая практика:  студенты приобретают опыт педагогической деятельности в качестве вожатого  в детских оздоровительных и образовательных лагерях и базах отдыха Владимирской, Нижегородской, Рязанских  областей.
  3. Производственная практика: студенты приобретают опыт работы в качестве учителя английского языка, учителя немецкого языка, классного руководителя в образовательных учреждениях.
Карьера
  1. в системе среднего образования: учителями английского и немецкого языков, готовыми обучать, воспитывать и развивать обучающихся;
  2. в  системе профессионального среднего и высшего образования: преподавателями английского  и немецкого языков, готовыми устанавливать и развивать  международные профессиональные связи в образовании, науке и культуре;
  3. в коммерческой системе образования: преподавателями языковых центров,  школ, программ, готовыми участвовать в конкурсе и  работать в условиях конкуренции.
Всероссийский опыт

Преподаватели и учащиеся принимают участие во всероссийских мероприятиях:

в области академического взаимодействия:

  • проведение открытых лекций

в области овладения английским  языком:

  • прохождение тестирования  для определения индекса уровня владения английским языком по международной  программе EF EPI (Education First English Proficiency Index),
  • написание диктантов на английском языке в рамках совместного проекта МИ ВлГУ и института международных отношений КФУ;

в области овладения немецким языком:

  • написание диктантов на немецком языке в рамках  Всероссийской открытой Акции Tolles Diktat,
  • участие в семинарах повышения квалификации для учителей немецкого языка  по Программе мультипликаторов, Немецкий культурный центр им. Гёте в России;

в области педагогической деятельности:

  • участие во Всероссийской олимпиаде студентов «Я –  профессионал» «Педагогическое образование (основное)», «Языкознание и литературоведение»по направлению в категории «бакалавриат» (способствует творческому росту, активности и профессиональной мобильности талантливых студентов-педагогов),
  • участие во всероссийском  проекте «Профстажировки 2.0» (способствует взаимодействию студента МИ ВлГУ и работодателя, что служит   социальным лифтом для будущего учителя иностранных языков);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • участие во  Всероссийских молодёжных научных конференциях в рамках секций по психолого-педагогическим и лингвистическим проблемам современного общества на русском, английском и немецким языках,
  • подготовка экспонатов на институтские выставки по результатам педагогических исследований (методики обучения иностранным языкам)  и лингвистических исследований (английского и немецкого языков и иноязычных культур).

в области межкультурного взаимодействия:

  • участие в региональных международных проектах
Международный опыт

Студенты и преподаватели МИ ВлГУ имеют возможность принимать участие  в различных международных программах:

  • Программа Фулбрайта для ассистентов преподавателей английского языка: English Teaching Assistant (ETA), Институт международного образования,
  • Программа Фулбрайта для молодых преподавателей иностранного языка: Foreign Language Teaching Assistant (FLTA), Институт международного образования ,
  • Программа Visiting Professor,  Центр международных правовых исследований (CILS) (г. Зальцбург, Австрия),
  • Программа мультипликаторов, Немецкий культурный центр им. Гёте в России,
  • Программа межкультурного обмена для молодежи AuPair в Германии,
  • Программа волонтерской работы в Германии Freiwilliges Soziales Jahrin Deutschland.

Студенты и преподаватели МИ ВлГУ принимают участие  в следующих международных проектах:

  • Носители английского языка в аудитории,
  • Cоприкосновение с русской культурой,
  • Межкультурная коммуникация как проблема для исследования,
  • Межкультурный перекрёсток,
  • Альтернативные каникулы. Муром.
Отзывы выпускников
Подставнягина Юлия

Подстовнягина Ирина
Подстовнягина Ирина

Владычина Анна
Владычина Анна

Мне посчастливилось стать студенткой программы Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: Английский язык и Немецкий язык) в 2015 году. Сейчас я продолжаю педагогическую деятельность и хочу поделиться историей своего профессионального пути в Муромском институте.

При поступлении на программу я осознавала, что обучение займет больше времени в сравнении со студентами других программ: педагоги обучаются 5 лет. На тот момент казалось, что такой период обучения окажется вечностью.

4 года обучения прошли быстро, но очень заметно, с точки зрения профессионального развития. На мой взгляд, такой результат достигается благодаря тому, что программа представляет собой идеальный баланс лингвистики и педагогики, следовательно развиваться дальше можно или по одному из направлений, или сочетая их, совершенствуясь в каждом.

Большой плюс программы заключается в ее практико-ориентированности: с 1-го курса ты начинаешь использовать иностранный язык не просто в коммуникации с преподавателями, одногруппниками, но и с иностранными студентами. На кафедре иностранных языков реализуются различные проекты, в которых задействованы российские и иностранные студенты. Думаю, даже эпидемия, с которой мы были вынуждены столкнуться, не стала помехой: все быстро и достаточно успешно перешли в онлайн.

На 4-м курсе мы впервые оказались в школе: сначала в качестве наблюдателей, а затем и практикующих учителей. Здесь я бы хотела отметить, что практика в школе – это прекрасное время для формирования собственного педагогического портфеля, основанного не просто на собственных идеях, а на научных исследованиях в области образования.

Конечно же, при поступлении на программу нужно быть готовым к тому, что придется очень много трудиться (правда, очень много). Лингвистическая подготовка, педагогическая, написание научных работ – все это требует не малых усилий, если хочется достичь высоких результатов. Но эти усилия окупятся отличной подготовкой тебя как специалиста. В 2020 году я стала бронзовым медалистом в третьем сезоне Всероссийской олимпиады студентов «Я - профессионал» в категории «Бакалавриат» по направлению «Педагогическое образование (основное)» и получила возможность для дальнейшего развития профессиональных компетенций.

Подводя итог, обучение на программе Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: Английский язык и Немецкий язык) позволяет получить качественное образование, которое станет основой для дальнейшего развития, особенно в рамках такой образовательной тенденции как “life-long learning”.

Королёва Ксения
Королёва Ксения

Я всегда с теплом и благодарностью вспоминаю годы обучения в Муромском институте. Там я получила необходимые знания и развила навыки, которые и по сей день использую в профессиональной и учебной деятельностях. До поступления на кафедру иностранных языков у меня не было четкого представления буду ли я работать по специальности и что я бы хотела делать в дальнейшем, но благодаря всем педагогам кафедры иностранных языков и их вкладу в наше профессиональное развитие, ко мне пришло осознание того, насколько мне близка преподавательская деятельность. Я поняла, что также хочу вдохновлять моих учеников и студентов постоянно развиваться, узнавать что-то новое и познавать этот мир через средства иностранных языков. В дополнении к этому, во время обучения в Муромском институте я встретила и смогла поговорить с носителями иностранных языков. Это стало одним из поворотных моментов в моем обучении и позволило мне преодолеть мои страхи и стеснение при общении на иностранных языках. Оглядываясь назад, я понимаю, что решение поступить на программу педагогического образования в Муромском институте открыло для меня возможности, о которых я не могла и мечтать. Огромное спасибо нашим преподавателям, которые сопровождали нас на протяжении всех 5 лет обучения и помогли нам стать достойными педагогами!

Данилова Елена
Данилова Елена
Учитель английского языка в МБОУ «Дядьковская средняя школа» (Рязанская область)

Спасибо большое кафедре иностранных языков МИ ВлГУ!

Я хочу сказать спасибо Вам, что научили многому! Действительно научили!!!

Работаю учителем английского языка в МБОУ «Дядьковская средняя школа» (Рязанская область). Стала абсолютным победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса молодых педагогических работников «Педагогический дебют – 2021».

Студенты гр. ИЯ-114
Студенты гр. ИЯ-114

От чистого сердца хотим выразить Вам нашу благодарность за Ваш непосильный труд за время нашего обучения. Говорим Вам «Большое спасибо!» за то, что никогда не жалели своих сил, эмоций и времени. Благодаря Вашему профессионализму мы вступаем в самостоятельную жизнь с большим багажом знаний, навыков и опыта, которыми Вы щедро с нами делились.

Лейкина Надежда
Лейкина Надежда

Работаю в Петровской Кадетской школе, это одна из площадок Первого Московского кадетского корпуса. Работать достаточно сложно, но преподавательская деятельность проходит интересно.

Очень благодарна всем преподавателям, особенно за немецкий язык!

Киселева Анастасия
Киселева Анастасия

Желаю вам талантливых, послушных, воспитанных учеников. Пусть у вас будет источник для восполнения сил, здоровья и вдохновения. Спасибо вам за знания, которые вы в нас вложили! Очень вам благодарна.

Галерея
Контакты
Попова Татьяна Николаевна
Декан ГФ, к. с. н., доцент кафедры социально-гуманитарных и правовых дисциплин

8 49234 77139, 84923477241

uf@mivlgu.ru, fstp@mivlgu.ru

Панкратова Елена Александровна
заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

8 (492)34 77158

inyaz@mivlgu.ru, murom-lingua@yandex.ru